Наша версия,
27 марта 2023 г.
Ненавязчивый сервис 279 просмотров
Союз автосервисов России составил «методичку» для станций техобслуживания, в которой прописал, как следует правильно отказывать клиентам, приехавшим ремонтировать машину в рамках ОСАГО.
Главный пункт рекомендаций звучит так: если сотрудники сервиса видят, что отремонтировать автомобиль за 30 дней не получится, нужно под любым благовидным предлогом отказать в приёмке машины. При этом важно ни в коем случае не выдавать владельцу автомобиля письменный отказ в её приёмке на ремонт. Как вариант можно говорить, что в рамках ОСАГО сервис взаимодействует со страховой компанией, а потому письменный отказ будет направлен ей.
Почему мастерским так настоятельно рекомендуют отказывать клиентам? В Союзе автосервисов объясняют: по закону об ОСАГО направленный на ремонт автомобиль требуется отремонтировать за 30 дней. За каждый день просрочки сервис выплачивает неустойку – 0,5% от стоимости ремонта. А запчасти сейчас мало того, что взлетели в цене. Как рассказывал глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, фары для Hyundai и Kia подорожали на 36–47%, а бамперы для Mitsubishi и каталитические нейтрализаторы для Renault стали дороже аж на 90%. Но главное – детали теперь в дефиците. Заказать их можно, но ехать они будут долго. Потому уложиться в положенные 30 дней стало крайне проблематично. Таким образом, автосервис оказывается без вины виноватым и попадает под неустойку.
Тем временем, жалуются в Союзе автосервисов, страховые компании усугубляют ситуацию. Поскольку для страховщиков на первом месте стоят их прибыли, они стараются максимально сэкономить на выплатах. Как говорится в письме, направленном союзом в Совет Федерации, страховые компании разработали дополнительные соглашения для автосервисов, работающих по ОСАГО. Соглашение предусматривает снижение на 20–30% стоимости запчастей, рассчитываемой по ЕМР (единая методика расчёта – она используется страховыми компаниями для оценки суммы ущерба). Таким образом, сервисам приходится либо работать на уровне себестоимости, либо отказываться от стабильного потока клиентов. Более того, страховщики сегодня прямо предлагают клиентам брать деньги, а не отгонять машину на ремонт, утверждая, что это, мол, всё равно бесполезно – нужных запчастей нет в наличии. Потому клиенту предлагают подписать договор о получении компенсации в денежной форме. При этом сумма будет меньшей, поскольку осматривать автомобиль не станут, зато деньги выплатят сразу, пусть даже их не хватит на ремонт. Очевидно, что при таком подходе сама идея ОСАГО превращается в профанацию.
Татьяна НИЖЕГОРОДСКАЯ
Вся пресса за 27 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 18 апреля 2025 г.
События

|
|
РИА Новости, 18 апреля 2025 г.
Краснодар обогнал Москву по количеству ДТП - ВСК

|
|
Парламентская газета, 18 апреля 2025 г.
Стоимость ОСАГО для некоторых водителей вырастет до 20 процентов

|
|
Коммерсантъ, 18 апреля 2025 г.
Полисы уходят из банков

|
17 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Finversia.ru, 17 апреля 2025 г.
Пересмотр прогноза UnitedHealth спровоцировал волну распродаж в страховом секторе

|
|
Вечерний Ставрополь, 17 апреля 2025 г.
Зафиксировано снижение реальной стоимости ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2025 г.
Европейские финансовые надзорные органы предупреждают о геополитической угрозе стабильности

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Акции UnitedHealth подешевели на 20% после ухудшения годового прогноза

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 17 апреля 2025 г.
В Новосибирске страховая выплатила ущерб по просроченному полису ОСАГО

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Страховщик возместит российской туристке расходы на лечение после укуса акулы на Мальдивах

|
|
Autonews.ru, 17 апреля 2025 г.
Ущерб — 49 млн. Страховщики раскрыли схему автоподстав с «правым рулем»

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
РСТ: страховщики не получали обращений в связи с нападением акулы на Мальдивах

|
|
Коммерсантъ-Сочи, 17 апреля 2025 г.
Экс-инспектор ДПС предстанет перед судом в Сочи за попытку мошенничества

|
|
РБК.Ростов, 17 апреля 2025 г.
НСА: Садоводы южных регионов не заявляли об ущербе из-за заморозков

|
|
Forbes Казахстан, 17 апреля 2025 г.
Обязательное страхование жилья предлагают внедрить в Казахстане

|
 Остальные материалы за 17 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|